Дмитрий (jerald) wrote,
Дмитрий
jerald

Человек и система

Интересно, кто-то кликает по колонке проплаченных объявлений в ИПС? Наверное, если бы не кликали, их бы там не было. Интересно, кто кликает и почему? 

Сегодня весь маркетинг упирается в поисковые системы. Они теперь всё! Гугл и Яндекс - это боги. Повезло тем, кто вовремя застолбил высокочастотники. Проблема конкуренции, связанной с выходом в топ поисковиков состоит в том, что там не может быть много игроков. Либо твой сайт попадает в топ-10, либо ты уходишь с рынка. Тенденция - объёмы продаж компаний, занявших топ поисковиков, будут значительно выше, чем объёмы продаж их конкурентов. То есть, эти компании имеют все шансы захватить рынок в своей нише. Функция гоелокации распространяется не далее городов.

В интересном положении оказываются ИПС. Их основная задача - с максимальной эффективностью удовлетворить запрос пользователя. При этом, критерии максимальной эффективности расслаиваются на две группы:
а. Информационный;
б. Товарный.

То есть, пользователю нужна, либо информация, либо товар. Самое интересное - владельцы ИПС прекрасно знают, что многие фирмы вваливают кучу денег, дабы держаться у них в топе. И наверняка, они задаются одним интересным вопросом - "Зачем эти компании платят деньги оптимизаторам? Не проще ли заплатить их нам, и мы поместим ваш сайт в Топ. С другой стороны - они, в таком случае, не могут быть уверены, что эти сайты будут бороться за качество. То есть, эффективность, и репутация ИПС напрямую зависит от их неподкупности.


С другой стороны - борьба за выход в топ ИПС порождает "засоренность" Интернета.
Есть два критерия, по которым сайты выводятся в Топ:
1. Ссылки;
2. Контент;


 Исходя из первого критерия, владельцы сайтов начинают скупать ссылочную массу. В сети появляется множество проплаченных ссылок. Но самый интересный, и вместе с тем самый опасный, второй критерий. Исходя из него сайты начинают наполнять контентом (утяжелять). Для кого создаётся этот контент? Для поисковых роботов. 
 


И Яндекс и Гугль в один голос твердят, - "Создавайте свои сайты так, как будто бы нас не было". Принцип правильный, логично. Но! Из виду упускается одна интересная деталь. Если бы ИПС действительно не было, то и Интернет выглядел бы по другому! Само существование ИПС изменяет структуру Сети.

Анализируя Интернет и рынок, я вдруг вывел одну потрясную формулу:


Некая Система (организация), создаваемая изначально для удовлетворения неких потребностей, изменяет саму структуру потребностей! Ценным для человека становится уже участие в Системе (место в иерархии Системы). А если развить тенденцию немного дальше, то можно увидеть, что возможность удовлетворения/не удовлетворения естественных потребностей напрямую начинает зависеть от места человека в этой Системе.

Ещё одно определение:


Некая Система (порядок), созданная изначально для обслуживания среды обитания, изменяет саму среду обитания, внося в неё новые параметры. Зачастую, подменяя собой среду обитания, и создавая внутри себя иную среду обитания (матрица в матрице).

А самое удручающее, это когда эта система перестаёт удовлетворять реальные потребности, и начинает работать исключительно на саму себя.

Некое предприятие создаётся для того, что бы обслуживать население (производить услугу или товар). Однако, для работников предприятия более значимым становится не тот товар, который они производят, а то место, которое они занимают в иерархии предприятия.

Экономика - это система. Большая система. Она нацелена на обслуживание населения, на производство товаров и услуг высокого качества. Однако, что ценнее для людей, работающих в этой системе? Товары и услуги производимые системой или место в иерархии системы?

Кстати, почему я пользуюсь Яндексом а не Гуглом или украинской meta.ua ?
1. Привычка;
2. В Гугле мне не нравится то, что там при нажатии на ссылку она открывается не в новой вкладке (усложняет навигацию);
3. Мне нравится интерфейс Яндекса;
3.1. Циферки (люблю порядок);
3.2. Ссылка, по которой уже был сделан переход, видна в Яндексе чётче;
4. В Яндексе меньше проплаченных ссылок сверху (меньше чем в Мете);
5. У Яндекса есть "лёгкая" версия http://ya.ru/

С одной стороны - с помощью рекламы людям навязывают то, что им не всегда нужно. С другой - если человеку действительно что-то нужно, как ему проще всего узнать, где можно это получить? Послать запрос! Запрос куда? Запрос должен посылаться на сервер. Именно это сегодня и делает человек, вводящий ключевую фразу в строку ввода ИПС.

С одной стороны - есть нужды людей. С другой - есть что-то, что эти же люди (группы людей) готовы предложить (товар, услуга).

Самая тонкая грань проходит в том месте, где пересекаются нужды осознанные и неосознанные. Иногда бывает и так, что нам что-то предлагают, и только после того, как нам это предложили, мы осознали, что нам это действительно было нужно.

Модель

Человек размещает в Системе информацию о том, что он хочет делать.
Человек размещает в Системе инфо о том, что ему нужно (что он хотел бы получить).

Система сообразует данные о нуждах и "ресурсах".

Рынок, в какой-то степени, резиновый. Его растягивают с помощью рекламы. Ёмкость рынка высчитать фактически невозможно. Нужно знать заранее, что количество N людей купят некий товар. С помощью рекламы им можно навязать этот товар, даже если он им не совсем необходим, они всё равно его купят.

Есть только два способа точного расчёта ёмкости рынка:
1. Люди должны заранее оставить свой запрос на покупку (свою нужду) в некой базе данных;
2. Кто-то должен вместо людей решить, что им нужно.

Новая соц. модель, гибрид коммунизма и капитализма, предусматривает полное отсутствие рекламы. Или, сведение её к строго определённым "площадкам". В новом обществе должна функционировать информационная сеть, которая будет позволять предпринимателям быстро определять потенциал рынка, не навязывая людям свою продукцию и не уродуя дизайн города. Самым оптимальным вариантом является запрос с домашнего компьютера. Вот только коммерческие ИПС вряд ли тут могут решить все проблемы. Нужна гражданская сеть.

Tags: интернет, социум, экономика
Subscribe

  • (no subject)

    Уже вторую флэшку покупаю, которая оказывается бракованной.

  • (no subject)

    Я вот читаю Livejornal. В России всё ещё есть коммунисты, и их очень много. В Украинет нет. Итог. Пенси декоммунизировали. 8 часовой рабочий день…

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments