Дмитрий (jerald) wrote,
Дмитрий
jerald

Вчера смотрел "Обитель зла". Фильм снят профессионально. Конечно, немного пафосно и банально, всё та же стрельба и "вурдалаки", но режисёр явно и не стремился удивить зрителя какой-то особой идейной экстравагантностью. В целом фильм напоминает хороший видеоклип. Что нужно людям? Хлеба и зрелищ! "Обитель зла" и есть - зрелищный фильм.

Начал писать этот пост, взял паузу, пояндексил. Когда начинал писать пост, думал разразиться злостной критикой, пробежавшись же по ссылкам, и почитав рецензии, понял, что это бесполезно. Все недостатки фильмов подобного стиля налицо, и понятны каждому зрителю. Впрочем, очень понравилась одна рецензия на ещё самую первую картину "Обитель зла". Вот здесь http://exler.ru/films/05-08-2002.htm. Написано профессионально и с юмором. Не могу удежраться и не скопировать пару цитат в свой блог:

Сначала для постановки этой величайшей картины был приглашен сам Джордж Ромеро - большой специалист по всяким ожившим мертвецам, которых он наплодил великое множество: "Ночь живых мертвецов", "Рассвет мертвецов", "День мертвецов", "Полдник мертвецов", "Тихий час мертвецов" и "Легкий ланч мертвецов". Однако когда Ромеро представил свой сценарий "Обители зла", нашпигованный невероятным количеством крови, оторванных бошек, рук, ног, ушей и аппендициксов, продюсеров слегка заколдобило.

Разумеется, как и полагается гигантской корпорации, эти подлые негодяи вместо того чтобы заниматься счастьем человеческим, изобретают черт те что в своих тайных лабораториях. Практически один в один как "Майкрософт".

Алиса страдает амнезией, поэтому ходит в красном комбидрессе от Версаче и в кожаных сапогах от Шанель

объясняет Алисе, что она - сотрудник службы безопасности "Зонтика", и ее святой долг - прямо в красном комбидрессе пойти с ними в муравейник и там разобраться в ситуации...

Слишком много сцен были явно демонстративными. Расчитаными прямо на зрителя.

Мне нравятся такие режисёрские фокусы типа, когда камера удаляется от некого места, поднимаясь вверх, всё выше и выше, пока на экране не становится видна вся Земля, потом камера плавно переносится в другую точку обзора и начинает спускаться к другому месту (а там ещё камера при этом вращалась).

О разных там ляпах (алогичностях) даже и не стоит, думаю, упоминать. Режисёры уже давно положили на критику такого рода. Вот, например, отрицательный герой (режисёр) забил на всех, угнал самолёт и отправился к кораблю "Аркадия". Когда наши герои добрались до корабля они увидели что самолёт лежит на нём разбитый. У меня возник вопрос: "Лётчик был камикадзе?". Когда две геориини сажали этот самолёт на крышу, им едва хватило места для торможения. Сажать его на корабль было нереально. В общем, лежит самолёт на корабле разбитый, все зрители думают "Ну, так ему и надо этому козлу, который всех оставил, а сам удрал". Не тут то было! Этот вот отрицательный герой, который ну точно должен был разбиться на самолёте, неожиданно появлется под конец и угрожает пистолетом нашей дорогой Алисе (Мила Йович). Та, конечно, чхать хотела на эту пукалку, и обезоружела его одним мастерским ударом.

А эти собачки-мутанты? Задумка, конечно, оригинальная, но я так и не понял, когда они резделились пополам и стали бросаться на Алису, чем они собирались её кусать?

Понравился спецэффект - вид опустошённого и разорённого Лос-Ажелеса. В 3М выглядело всё очень реалистично.

Как сыграли актёры? Да нормально сыграли. Да и не актёрский это был фильм. Мила Йович очень профессионально косила под Троицу из "Матрицы" и под Лору Крафт. Девчонкам должен понравится Вентворф Миллер.

Если не относится к фильму  слишком придирчиво, то можно сказать так, этот фильм лучше чем многие фильмы подобного рода.



Сергей уже несколько раз просил у меня написать рецензию на "Начало". Вот, пишу то, что ему и говорил. Я там ничего не понял. То есть, основную идею я понял. Реальность снов. Архитекура снов. Разные уровни снов. Всё это интригует, но сам фильм для меня выглядел так - побежали, постреляли, поговорили, снова побежали, постреляли. А чего они бегут и нафига стреляют я так и не понял. Но задумка хорошая. И исполнение хорошее. Все эти спецэффекты связанные с миром снов, изменённая реальность, поезд несущийся прямо по улице, изгибающееся пространство. Всё это выглядело очень интересно.

Tags: кинокритика
Subscribe

  • Газ

    Около 4 млрд кубов нам придётся докупить в этом отопительном сезоне на спотовом рынке что бы пройти его по той цене которую задекларировал Зеленский.…

  • (no subject)

    Переговоры Молдовы с Газпромом. - По чём газ? - 790? - У меня столько нет. - Проходи мимо. - У меня народ замёрзнет. - Иди, говорю, товар не…

  • (no subject)

    Зеленский, похоже, тупо ещё не понимает в какую передрягу он попал. Нельзя просто сказать, "продавайте дешевле", Венесуэла не даст соврать. Либо у…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments