Дмитрий (jerald) wrote,
Дмитрий
jerald

О информации и желаниях

Не так давно, в Киеве запретили пить пиво в общественных местах. По этому поводу было много дискуссий в сети. Вот и я решил немного порассуждать, только не о самом запрете, а о том, на чём основано такое решение властей.

Каждый человек имеет право делать то, что он хочет, если он не мешает другим. Если человек пьёт пиво в общественно месте, то он, в принципе, ни кому не мешает. Однако, такой человек с пивом в руке, является, в некотором роде, рекламоносителем. И та информация, которую он несёт, вредит обществу в целом. Думаю, это можно классифицировать как "пассивная пропаганда употребления алкоголя".

Суть - блокирование вредоносной информации. Возникает вопрос, - по каким критериям определяется вредоносность той или иной информации? Курильщик, идущий с сигаретой по улице, разве он не является пропагандистом курения? Выходит, что то, что власти признали "злом" - это и есть зло. Интересно, можно ли из этого сделать вывод, что, раз власти не запрещают курение в общественных местах, то это означает, что курение - не есть зло? Или, власти признают право каждого человека вредить самому себе? А информацию, которую предаёт курильщик окружающим, власти не находят настолько вредоносной, что бы запрещать курение в ОМ так же, как запретили пить пиво? Или, может, не столь большим злом признано само курение?

А вот ещё интересно. Давайте разберём, как действует психомеханизм?
Некто видит человека с пивом в руке, и сам желает (сознательно или бессознательно) пить пиво. Допустим, один человек с пивом в руке "заразил" двух, двое - четырёх. Снежный ком! Не правда ли?

Информация порождает желание! А что, если человек видит, например, дорогой красивый автомобиль? Или большой, удобный, красивый дом? Появляется ли у него желание иметь такой же? Или, может, правильнее будет сказать, что появляется мысль о возможности иметь такой же автомобиль, такой же дом, такую же красивую жену (или успешного мужа). Мысль о возможности или невозможности?!

Проблема в том, что у многих, желание рождает мысль о возможности, а когда приходит понимание невозможности, то приходит и уныние. Человек начинает чувствовать сильный психологический дискомфорт и искать средства избавления - алкоголь, табак, наркотики, религия, компьютерные игры, интернет, телевизор...
Интересно в этом ракурсе рассмотреть жёсткую кастовую соц модель, имевшую место в Индии. Человек от рождения знал, где предел его желаний и какие у него есть максимальные возможности. Чем меньше возможностей, тем меньше желаний, чем меньше желаний – те меньше разочарований и поводов для уныния. Вряд ли кто-то станет чувствовать себя неудачником, если он с самого рождения знал, где предел его удачливости. Впрочем, даже там требовалось некое психологическое зомбирование, которое заключалось в придании человеку надежды на то, что если он будет «хорошо себя вести» в пределах своей касты, то в следующей жизни он будет «возвышен» в другую касту. По-видимому, желание человека быть на самой вершине любой иерархии (системы ценностей) – вещь неистребимая.
То же самое и с поиском пары. Как показывает жизненная практика, мы обычно выбираем (желаем) тех, кто не выбирает (не желает) нас. А что, если человек от рождения знает, что выбора не будет, а потому, нечего и желать и не о чём жалеть.
Tags: психология, социология
Subscribe

  • (no subject)

    Переговоры Молдовы с Газпромом. - По чём газ? - 790? - У меня столько нет. - Проходи мимо. - У меня народ замёрзнет. - Иди, говорю, товар не…

  • (no subject)

    Зеленский, похоже, тупо ещё не понимает в какую передрягу он попал. Нельзя просто сказать, "продавайте дешевле", Венесуэла не даст соврать. Либо у…

  • (no subject)

    СМИ по прежнему муссируют тему ковида. Когда люди, выздоровившие от ковида, увидят платёжки за отопление, они горько пожалеют что не умерли.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • (no subject)

    Переговоры Молдовы с Газпромом. - По чём газ? - 790? - У меня столько нет. - Проходи мимо. - У меня народ замёрзнет. - Иди, говорю, товар не…

  • (no subject)

    Зеленский, похоже, тупо ещё не понимает в какую передрягу он попал. Нельзя просто сказать, "продавайте дешевле", Венесуэла не даст соврать. Либо у…

  • (no subject)

    СМИ по прежнему муссируют тему ковида. Когда люди, выздоровившие от ковида, увидят платёжки за отопление, они горько пожалеют что не умерли.