Дмитрий (jerald) wrote,
Дмитрий
jerald

Рынок. Информация. Интернет.

Теория рынка

Потребности. Насыщение рынка. Новые потребности. Новое насыщение. Всё бы хорошо, но у рынка есть одна проблема. Он зависим от денег. То есть, у человека есть нужды, но нет денег. И это при том, что у одного человека нужды могут быть очень маленькими, и у него нет денег на эти нужды. У другого, наоборот, денег много, первостепенные нужды уже давно восполнены, и он начинает тратить деньги на свои капризы. А ведь, его (её) капризы, это человеческий ресурс, то есть, другие люди потратят множество часов своей жизни для того, что бы восполнить чьи-то огромные нужды. Если, допустим, разделить все нужды на 10-то категорий. То выйдет неприглядная картина. Наверняка окажется, что люди, не имеющие возможность удовлетворить нужды первых 5-ти категорий, трудятся для того, что бы удовлетворить нужды людей из последних 5-ти категорий.

Это одна сторона медали, другая – эффективность рынка. А так ли уж он эффективен? Сколько денег тратится на рекламу? А ведь деньги – это человеко-часы! Теория рынка неразрывно связана с теорией информации. Суть её в том, что некий конкретный человек не знает, где он, его знания, таланты, умения, опыт могут быть наиболее востребованы в некий определённый момент времени.

За основу коммунистического устройства общества берётся централизованная схема распределения ресурсов. Это значит, что информация о нуждах людей стекается в некий центр. Из этого центра идёт выделение и распределение ресурсов с целью удовлетворения растущих потребностей. В теории эту функцию должен ещё лучше выполнять свободный рынок. И при этом рынок автоматически решает проблему тунеядства и малой эффективности предприятий. Но, для того, что бы это работало должно соблюдаться условие быстрого и полного доступа к информации о рынке всех участников рынка.

Что же происходит сейчас? Информации слишком много. Человек просто не может найти нужную именно ему информацию.

Денежная экономика несколько оторвана от реальных нужд населения. Потому как распределение денежных потоков больше напоминает случайную стихию, нежели реальное измерение вложений труда того или иного человека.

Идеально, нужно замерять трудозатраты в часах одного человека. Потом, брать совокупность продукта произведённого всеми людьми, присваивать каждой вещи цифру времени, на неё истраченную, и позволять этому человеку выбрать ровно столько вещей, сколько он внёс в совокупный продукт своих трудозатрат (часов работы).

Но, как при этом измерить интенсивность труда того или иного человека? Как, вообще, всё это контролировать? Вшить каждому человеку датчик измерений?

Человеку желающему открыть свой бизнес с нуля нужно найти такую нишу, в которой спрос намного опережает предложение. Плюс низкий порох вхождения.

Стоило бы рассмотреть возможность создания такой информационной системы, войдя в которую, человек мог бы очень быстро узнать, где его знания сейчас наиболее востребованы. Теоретически это возможно, ведь нужды бесконечны, а значит, работа есть всегда. В чём же загвоздка?

1. Переполненность Сети информацией.

2. Недостаточный интеллектуальный уровень поисковых систем.

3. Недостаточный уровень структуризации информации в Сети.

Спрос есть всегда, независимо от наличия денег.

Откуда берётся спам? Или же, почему спамеры спамят? Почему люди тратят своё время и деньги на расклейку объявлений? Сколько денег тратится на рекламу? Сколько объявлений из 100 срабатывают? Всё дело в том, что продавец товара или услуги просто не знает, кому в тот или иной момент времени нужна его услуга или товар.

«В 1998 году процент спама в почте LinuxFocus был меньше 10%. А уже в ноябре 2002 года статистика была такой:

Наш сервер получает около 4075 писем в неделю. Из них 3273 это спам!

=> 80% всей почты - это СПАМ.

То есть 80% мощности почтового сервера и 80% пропускной способности сети занято тем, что никому не нужно.»

Производительность труда

От производительности труда каждого работника зависит производительность предприятия. Чем выше производительность предприятий, тем выше ВВП. Иначе говоря, меньше работаем – больше имеем товаров и услуг. Производительность труда измеряется количеством товара или услуги, произведенной в единицу времени. В наш век высоких технологий можно бесконечно увеличивать эффективность производства одного вида товара или услуги. То есть, издержки производства всегда можно свести к самому минимуму. Фактически, можно даже полностью автоматизировать любое производство, и производить то или иное изделие без участия человека.

Но, спрос и предложение на рынке постоянно меняются. Меняются потребности, как отдельных людей, так целых организаций и предприятий. Что же нужно отдельным людям и предприятиям для более эффективной работы? Информация! «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эту поговорку придумали уже давно. Сегодня это изречение правильней будет звучать так «Кто владеет точной информацией, тот владеет миром».

Информацию сегодня получить нетрудно. Каждый имеет доступ в Интернет. Появилась другая проблема. Информации слишком много! Любую информацию в сети можно рассматривать как спам. Эффективность информации можно измерить только затратами времени, на овладение этой информации, для достижения конкретной цели.

Что может навсегда избавить мир от спама и ненужной рекламы? Гибкая структура рынка. Наличие информации каждого участника рынка о других (нужные ему) участников рынка.

Конкуренцию можно свести к пиару на определённых площадках. Это, конечно, не избавит полностью от ненужной рекламы, всегда будет ширпотреб, который нужно людям навязывать информационно. Но всё же, рекламодателям выгодней будет направлять свои средства туда, где они точно знают, что там их товар нужен, востребован.

Когда человек пишет запрос в поисковике, то он и пишет, что ему нужно. Откуда тогда спам? Эффективность спама выше, чем «милость» поисковиков или ресурсы, вложенные в SEO оптимизацию.

Информация и система ценностей

Все классические законы механики можно вполне перенести на человеческое общество. Тела совершают действие под влиянием других тел. Информация, поступающая в наш разум, заставляет нас совершать определённые действия. То есть, информацию можно представить в виде сил. Чем же определяется величина силы воздействия той или иной информации? Во многом нашей собственной системой ценностей. Чем ценнее для нас информация, тем более сильное влияние она оказывает на наши действия, эмоции, стремления, переживания.

Как формируется наша собственная система ценностей? Под воздействием всё той же, поступающей в наш разум информации. Мы невольно перенимаем СЦ, окружающих нас людей. В каждой среде общества есть своя сформированная или формирующаяся СЦ. Очень часто, бывает так, что различные СЦ сталкиваются друг с другом. Что происходит в результате такого столкновения? Либо выживает более сильная СЦ, либо обе СЦ смешиваются, взаимно дополняя друг друга. Либо, они продолжают существовать и дальше сами по себе, взаимодействуя тем или иным образом по мере необходимости. Как пример, можно привести притирку мужа и жены после свадьбы. У каждого супруга, по мере предыдущего жизненного опыта сформировалась своя СЦ. В чём то, они могут совпадать, в чём-то нет. Но, так или иначе, они вынуждены постоянно взаимодействовать друг с другом.

Работу поисковых систем тоже можно изобразить в виде СЦ, когда поисковой машине поступает запрос, она выдаёт наверх те сайты, которые считает наиболее ценными. Но, при этом, слабо учитывается СЦ того человека, который этот поисковый запрос посылает.

Как происходит переполнение Сети ненужной информацией? Один из примеров: Владельцы сайтов заказывают статьи. Указывают в заказе, по каким ключевым словам должна быть написана статья, о чём (на какую тему), но редко указывают конкретную цель статьи.

Как результат и одновременно вывод: Переполненность сети информацией, не гибкая её структуризация, отсутствие чётких целей, а так же контроля – всё это делает Интернет всё более и более неэффективным. Люди часами сутками и годами просиживают за монитором, при этом, не достигая своих основных жизненных целей.

Subscribe

  • (no subject)

    Переговоры Молдовы с Газпромом. - По чём газ? - 790? - У меня столько нет. - Проходи мимо. - У меня народ замёрзнет. - Иди, говорю, товар не…

  • (no subject)

    Зеленский, похоже, тупо ещё не понимает в какую передрягу он попал. Нельзя просто сказать, "продавайте дешевле", Венесуэла не даст соврать. Либо у…

  • (no subject)

    СМИ по прежнему муссируют тему ковида. Когда люди, выздоровившие от ковида, увидят платёжки за отопление, они горько пожалеют что не умерли.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments