Дмитрий (jerald) wrote,
Дмитрий
jerald

Battlestar Galactica

Очень впечатлён этим сериалом. Посмотрел на одном дыхании.

Battlestar Galactica вполне можно назвать притчей, а фантастическая гипербола лишь помогает раскрыть многие социальные противоречия, имеющие место в нашем мире. Ведь, все мы живём на космическом корабле под названием Земля, и каждый из нас, сознательно или бессознательно, пытается найти свой утраченный рай.

50 тысяч выживших, переживших ядерный холокост, блуждают по космосу в поисках нового дома. Они постоянно раздираемы внутренними конфликтами и противоречиями, борьба за власть и искушения личными амбициями не оставляют героев ни на минуту, даже не смотря на то, что за ними гонятся Сайлоны, и их цивилизация на грани полного истребления.

Том Зарек, ярый борец за свободу и демократию, устраивает военный переворот и приказывает морпехам расстрелять гражданский кворум, как только власть оказывается у него в руках.
(Как это похоже на большевиков в 1917-м)

Интересно наблюдать за тем, как ненависть к Сайлонам постепенно сменяется привязанностью к тем Сайлонам, которые стали людям ближними. Меня, например, очень впечатлил тот момент, когда Сайлоны начали вешать фотографии своих погибших рядом с фотографиями погибших людей.

Жизни и судьбы героев постоянно ставятся на карту. Адмиралу Адаме приходится принимать очень трудные решения. Например, бунт против вышестоящего по званию офицера, когда на карту оказываются поставлены жизни людей из его команды, случайно убившие одного из офицеров корабля "Пегас", ради защиты сайлонской пленницы.

Психологизм драмы и борьба характеров у героев явно доминируют над фант составляющей картины.

Если не считать таких маленьких ляпусов, как починка гипердвигателя путём перекрытия какого-то вентиля и каприканскую сайлонку (Триша Хелфер) постоянно разгуливающую в сексапильных комбидрессах (и это в военных условиях), то можно считать, что разных там "роялей в кустах" в фильме практически замечено не было. Всё очень реалистично и апокалипсично.

Когда с Карой Трейс "Старбак" начали происходить чудеса я уже было всерьёз начал ожидать появления "бога из машины". И, в какой-то степени, бог из машины действительно возник, ведь секрет воскресшей Кары и её новенького вайпера так и не был раскрыт.

Тенденцию к элементам мистики в научной фантастике замечаю уже давно. Что, на мой взгляд, вполне отображает нашу эпоху постнаучного модернизма. Если раньше, во времена полного научного модернизма, бытовало мнение о том, что всему есть научное объяснение, то сегодня, многие нераскрытые тайны и загадки Вселенной оставляют всё больше места для трактовки таковых как замысел Творца или промысел Божий, о котором не раз упоминают герои сериала.

Попытка Рональда Мура расширить вселенную "ЗВГ" за счёт сериала "Каприка" оказалась провальной, на мой взгляд из-за того, что "ЗВГ" - это в первую очередь актёры и их герои. В начале, первые пять серий "ЗВГ" я ставил себе на сон грядущий, но потом, психологизм драмы и динамика сюжета настолько увлекли меня, что приходилось чуть ли не за уши оттаскивать себя от монитора. Незаметно сам для себя я начал жить жизнью героев сериала, чувствовать и переживать вместе с ними. То есть, любая попытка продолжения сериала без полюбившихся зрителям героев изначально обречена на провал.

В сериале есть множество отсылок к Библии. Во время потопа на ковчеге спаслись восемь душ и племена, пошедшие от сыновей Ноя, расселились по всему лицу Земли. 50 тысяч спасшихся от ядерного холокоста находят планету Земля и расселяются по всем континентам. При том находят не случайно, а с помощью Божественного провидения. Своеобразная смесь "потоп", "ковчег" и "исход евреев из Египта".

К фильму написаны очень хорошие саундтреки. Мне особо понравилась музыка сопровождавшая корабли сайлонов. Музыка и внутренний дизайн кораблей создавали особую атмосферу.

Плохо раскрыта социальная организация сайлонов. Известно, что есть только сайлоны-люди ("модели"), рейдеры, центурионы и гибриды кораблей. Рейдеры и центурионы подчиняются "моделям". Гибриды тоже подчиняются "моделям", но способны и на самостоятельные действия. Не понятно, есть ли у сайлонов главнокомандующий или президент или каждая группа "моделей" сама по себе?

За время просмотра сериала мне постоянно приходилось пользоваться функцией промотки. И это касается многих фильмов и книг. Как я уже давно подозреваю, авторы сценариев пытаются напхать в фильм как можно больше всего всего всего для того что бы угодить всем, то есть, насобирать как можно большую аудиторию. У меня по этому поводу давно уже возника такая вот оригинальная идея. Почему бы киностудиям не выпускать различные релизы одних и тех же фильмов. Например, это для домохозяек, это для любителей чистой НФ, это для любителей динамичного сюжета, это тем кому нравятся любовные сцены и тд. Это касается и книг, в той же классической "Война и мир" я тоже "проматывал" множество сцен. Может, пора уже вместе с режиссёрскими версиями выпускать "урезанные" версии на любителя?
Subscribe

  • (no subject)

    Книги "Откровение" настолько трудно толкуема что непонятно, почему вообще Никейский собор включил её в канон Библии. Интересно, они сами, когда её…

  • (no subject)

    Соединяя цитаты Уильяма Крейга и Джона Леннокса. "Материализм не просто стреляет себе в ногу, он стреляет себе в голову, а это уже фатально". Что мы…

  • (no subject)

    Атеисты часто говорят, что учёные не верят в Бога. Не все, многие верят. Но истина совсем не в этом. Учёные не верят в Бога не потому что знают как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments