Дмитрий (jerald) wrote,
Дмитрий
jerald

Вариант решения транспортной проблемы большого города

 Одной из самых больших проблем любого крупного города является проблема транспортная, или проблема доставки, думаю, можно ещё так обозвать её. Вот я решил написать о том, как решение этой проблемы в будущем видится мне (и не только мне). Тем, кто ездит на работу и с работы в общественном транспорте, наверняка уже порядком поднадоела эта процедура. Впрочем, может кто-то и привык. Я лично успел почувствовать разницу между «пройтись на работу пешком» и «толкаться в транспорте», знаете, разница весьма существенна, особенно в часы пик. Кстати, не в часы пик, проезд в ОТ не вызывает практически никакого дискомфорта. Сиденья в маршрутках почти всегда пустые, ехать, в какой-то степени комфортнее даже чем на своём авто.

Отсюда как-то само собой напрашивается решение ТП путём сокращения рабочего дня. Был бы рабочий день, скажем 5-ти часовый, тогда каждый человек сам мог бы подбирать удобное для него время езды с работы и на работу. Второе решение – геолокационное, подыскивать работу только в непосредственной близости возле места проживания, либо оперативно переезжать с места на место в случае смены работы. Третье решение – развитие удалённого сотрудничества. Сегодня добрая половина людей работает за ПК, и, очень часто, могут выполнять свою работу и дома. 

Тем, кто ездит на своих автомобилях, до боли знакома проблема пробок, постоянного удорожания горючего и ремонта и обслуживания автомобиля. 

Возможно, в скором будущем появятся авто с AI, которые смогут доставлять пассажиров без водителя. Однако, это очень не просто, создать такой автомобиль. Пака что ещё нет ни одного работа, который бы хоть на 10% приблизился к человеку. Подумайте, сколько водителю нужно учитывать факторов при управлении транспортным средством.

Есть и ещё одно довольно интересное решение этой задачи. Управление автомобилем на расстоянии с помощью компьютера, рассчитывающего траекторию его движения. Самая большая трудность состоит в точности позиционирования автомобиля. Теоритически, нет ничего сложного в том, что бы встроить в каждый автомобиль специальный датчик, передающий сигнал о местонахождении транспортного средства (ТС) в расчётную систему. Во многих странах это уже давно используется. Однако, можно ли использовать это для дистанционного управления ТС? Насколько мне известно, это весьма проблематично из-за недостаточной точности позиционирования ТС путём подачи такого сигнала.

Есть способ увеличить эту точность позиционирования путём встраивания в каждую дорогу специальных датчиков. Выглядеть это должно так, автомобиль двигается по дороге, излучая сигнал на определённой частоте, датчики регистрируют этот сигнал и передают свой сигнал центральному компьютеру. Таким образом, центральный компьютер, управляющий движением городского транспорта, всегда знает, где и какой автомобиль находится в данный момент времени.

Фактически это равнозначно созданию виртуальной среды напрямую связанной с внешней средой. Как это будет выглядеть на практике? Человек садится в свой автомобиль, задаёт координаты места назначения, программа рассчитывает оптимальную траекторию движения, и сама, дистанционно, ведёт ваше ТС в точку назначения, ну, а вы, в этот момент можете приятно расслабиться и послушать, к примеру, музыку, или посмотреть фильм. Ясно, что имея полную виртуальную модель движения всего городского транспорта, компьютер сможет рассчитать все траектории движения таким образом, что бы ни возникло, ни одной пробки и ни один автомобиль не столкнулся друг с другом.

Вообще, возможности виртуальных сред довольно широкие. Для более точного расчёта программе наверняка потребуется не только точное положение каждого ТС, но и точные его габариты. И тут, в общем-то, нет ничего сложного, сейчас каждый новый продукт создаётся в виде трёхмерной модели в какой-нибудь САПР, прежде чем он собирается на конвейере. Дома, к примеру, тоже сейчас создаются в виде моделей, то есть, недалёк тот день, когда человечество сможет получить единую виртуальную среду, копирующую мир реальный. А ведь ВС позволяют производить те расчёты, которые практически невозможно произвести над реальными объектами.

В связи с истощением запасов нефти и постоянным её удорожанием будущее многим видится за электромобилями. Большинство домов новых построек, как правило, оборудуют подземными паркингами. Если помножить концепцию радиоуправляемого движения на электромобили можно получить довольно неплохой результат. Не нужны будут даже под зарядные станции. Можно оборудовать паркинги «зарядками», это будет похоже на то, как мы ставим на ночь на подзарядку наши мобильные устройства.

Кстати, думаю, что движение ТС будет в будущем координироваться не каким-нибудь центральным городским компьютером, а скорее специализированными компаниями операторами, по аналогии с тем, как сейчас связь координируется операторами мобильной связи. Представляете, садитесь вы утром в свой электрокар, что бы ехать на работу, а вам приходит сообщение «У вас на счету недостаточно средств для осуществления движения» и «Вы можете воспользоваться только теми дорогами, которые принадлежат вашему оператору».

Давайте ка теперь попробуем объединить концепции общественного транспорта и оптимального использования ресурсов. Почему вы не ездите на такси на работу? Дорого! Но, что если описанный мною выше вариант будет реализован? Ведь, тогда вполне можно получить службу такси дешёвую и доступную каждому. То есть, один и тот же транспорт будет использоваться многократно, многими людьми и с разными целями. И это при полном отсутствии пробок и толкучек. Тот же электромобиль, который доставил вас на работу или с работы, может использоваться, пока вы работаете, для доставки других людей и грузов.

Думаю, стоит ещё упомянуть так же о том, что большую часть времени владелец авто проводит в салоне один. То есть, для доставки вас, к примеру, на работу вполне достаточно одноместного кара. Если же вы хотите поехать куда-то вместе с семьёй или друзьями, то можно заказать у оператора ТС рассчитанное на определённое количество пассажиров. Для доставки грузов можно применять ту же саму концепцию, использовать из всего арсенала ТС именно то, которое необходимо для доставки определённого количества груза.

Думаю, что тут ещё можно провести некоторую аналогию с маршрутизацией трафика в Интернет. Грузы и пассажиров можно рассматривать как трафик. Задача – рассчитать оптимальный путь и график доставки. Разница только в том, что такая система не может возникнуть стихийно, как Интернет. Тут нужны очень крупные инвестиции в модернизацию дорог, транспорта и создания таких расчётных систем.
Subscribe

  • (no subject)

    Переговоры Молдовы с Газпромом. - По чём газ? - 790? - У меня столько нет. - Проходи мимо. - У меня народ замёрзнет. - Иди, говорю, товар не…

  • (no subject)

    Зеленский, похоже, тупо ещё не понимает в какую передрягу он попал. Нельзя просто сказать, "продавайте дешевле", Венесуэла не даст соврать. Либо у…

  • (no subject)

    СМИ по прежнему муссируют тему ковида. Когда люди, выздоровившие от ковида, увидят платёжки за отопление, они горько пожалеют что не умерли.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments